Маркировке подбирают новые рынки

Маркировке подбирают новые рынки

Минпромторг отчитался о промежуточных результатах нового этапа внедрения маркировки товаров — в частности, лекарств и обуви, которые были включены в систему прослеживаемости в этом году. Глава ведомства Денис Мантуров доложил Владимиру Путину о существенном увеличении прозрачности рынков — например, объемы производства обуви на деле оказались втрое выше прежних оценок. На фоне таких результатов Минпромторг расширяет применение маркировки — уже запущены пилотные проекты на рынках молочной продукции и воды, а теперь ведомство присматривается и к алкоголю.

Минпромторг подвел первые итоги реализации очередного этапа внедрения системы прослеживаемости товаров, когда на меховые изделия наносятся специальные RFID-метки, а на упаковки товаров других категорий — цифровые коды. Всего, как сообщил в среду на совещании у Владимира Путина Денис Мантуров, проект охватит 12 товарных групп — уже выпущено почти 20 млрд кодов, а в системе маркировки зарегистрировано 270 тыс. компаний.

Напомним, сначала обязательной маркировке стали подлежать изделия из меха, сигареты и папиросы. С 1 июля этого года этот перечень пополнили обувь и лекарства. С 1 октября 2020-го маркировка будет требоваться для фотокамер и парфюмерной продукции, а с 1 ноября — для шин и покрышек. В начале 2021 года этот механизм будет распространен на изделия легпрома и молочную продукцию.

По словам министра, новинка этого года — маркировка обуви позволила увидеть реальную глубину внутреннего рынка — притом что ранее его оценивали в 400 млн пар, только с начала года в оборот введено уже 1,3 млрд пар. Эффект от внедрения маркировки лекарств оказался еще и социальным — министр сообщил о выявлении «так называемых черных фармацевтов, которые в Москве торговали льготными препаратами для лечения ВИЧ и онкозаболеваний, предназначенными для других регионов».

На табачном рынке после внедрения маркировки, сообщил господин Мантуров, «вдруг появилось сразу десять новых производителей».

Это, по его мнению, говорит «о выходе из тени отдельных компаний». Доля нелегальной продукции, по данным Минпромторга, на табачном рынке за год снизилась с 15,5% до 10,5%, а поступления в бюджет от акцизных сборов за январь—июль 2020 года выросли на 54 млрд руб. по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года.

Сейчас Минпромторг проводит два эксперимента — по внедрению маркировки молочной продукции и питьевой воды. В пилотном проекте по молочной продукции, который стартовал в середине июля и продлится до конца года, принимает участие около 6 тыс. компаний, из которых 400 — производители. Эксперимент по маркировке питьевой воды был запущен в апреле и, как сообщалось ранее, должен продлиться до 1 марта 2021 года.

Следующим своим шагом Минпромторг называет внедрение маркировки алкогольной продукции — начать планируется с пива.

Когда это планируется сделать, министр не сообщил, но ранее Минпромторг опубликовал уведомление о разработке документа о проведении «пилота» с 1 января по 1 июля 2021 года. Пивовары в среду идею не оценили, предупредив, что маркировка может фактически стать вторым акцизом и привести к росту цен. Однако Минпромторг настаивает на маркировке как на способе борьбы с контрафактом — объем нелегального пивного рынка ведомство оценивает в 5–12% в зависимости от региона, а потери бюджетов от неуплаченных акцизов — до 22 млрд руб. в год.

Премьер-министр Михаил Мишустин стремление расширять номенклатуру маркируемых товаров в среду поддержал — вспомнив свой опыт работы в ФНС, которая начинала эксперимент по маркировке шуб. По его словам, рынок меховых изделий до начала того эксперимента оценивался всего в 6 млрд руб., год спустя оказалось, что на деле он в десять раз больше — 60 млрд руб.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: