Минэкономики осмотрело цены техосмотра

Минэкономики осмотрело цены техосмотра

Минэкономики разработало пакет изменений в закон о техосмотре, который обяжет регионы устанавливать для операторов ТО минимальную предельную цену за диагностику автомобилей. Это необходимо для борьбы с недобросовестными участниками рынка, которые торгуют диагностическими картами без проверок машин. Против инициативы, как выяснил “Ъ”, выступила Федеральная антимонопольная служба. ФАС считает, что цены на техосмотр должны регулироваться «рыночными механизмами», а не ограничениями.

Поправки к 170-ФЗ о техосмотре опубликованы Минэкономики на regulation.gov.ru и проходят общественное обсуждение. Законопроект впервые вводит понятие «минимального размера платы» за проведение ТО. Сегодня, напомним, регионы определяют лишь «предельный» размер тарифа, по которому обязаны работать операторы, ориентируясь на методику Федеральной службы по тарифам 2012 года. Этим пользуются недобросовестные операторы ТО, пояснил “Ъ” директор департамента госполитики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономики Александр Вдовин: не проводя ТО, они оформляют диагностические карты по цене ниже самоокупаемости процедуры, «выдавливая» с рынка добросовестных игроков. Региональные власти будут следить за соблюдением пороговых значений цены, говорится в законопроекте.

Доработка закона ведется Минэкономики в связи с подготовкой масштабной реформы ТО, которая стартует с 1 марта 2021 года:

  • ужесточаются требования к операторам,
  • вводится фотографирование машин,
  • диагностические карты станут электронными.

Цель нововведений — исключить практику торговли диагностическими картами вместе с полисами ОСАГО.

Законопроект также уточняет периодичность ТО. По текущим правилам (действуют с апреля), владельцы новых авто, мотоциклов приезжают на первое ТО через четыре года, машины старше четырех лет — раз в два года, старше десяти лет — раз в год. Грузовики с максимальной массой от 3,5 тонны, автомобили со спецсигналами, а также учебные машины автошкол проверяются раз в год, но если машина старше пяти лет — раз в полгода. Для последней категории ТС установят годовую периодичность проверок независимо от возраста, это делается «для сокращения издержек владельцев ТС», пояснили “Ъ” в пресс-службе Минэкономики.

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов поправки поддержал, назвав их «закономерным и правильным решением»: «Установление минимального размера платы за техосмотр послужит защитой для операторов от недобросовестной конкуренции». Глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков считает, что разница между верхней и нижней планкой цены не должна быть более 20%.

Установление минимальной цены очистит рынок и привлечет новый бизнес в отрасль, считает эксперт.

Сейчас в РФ зарегистрировано чуть более 5 тыс. операторов ТО. В МВД, по данным “Ъ”, опасаются, что они могут не справиться с нагрузкой по проверке более 58 млн авто, которая ляжет на бизнес весной 2021 года. Такое опасение было высказано на одном из совещаний по теме ТО, проходившем на этой неделе.

Против предложения Минэкономики выступили в ФАС.

«Рынок услуг по техосмотру характеризуется высокой конкуренцией,— заявили “Ъ” в пресс-службе ведомства.— Введение минимального размера платы не соответствует основным принципам государственной политики по развитию конкуренции, утвержденным указом президента от 21 декабря 2017 года №618. Такого рода изменения вводят дополнительные обязательные требования и, соответственно, административную нагрузку для операторов». В ФАС рассказали, что уже работают над проектом новой методики, по которой будут рассчитываться тарифы в марте 2021 года: предложения уже собраны, вырабатываются «экономически обоснованные подходы». Проект документа в ближайшее время представят на отдельном совещании. В будущем же, отметили в ФАС, планируется вообще отказаться и от верхнего предела цены на ТО в пользу «рыночного механизма, который должен способствовать улучшению качества предоставления услуг, росту числа операторов и удовлетворению потребительского спроса».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: