В Booking.com бронируют налоги

В Booking.com бронируют налоги

Через «Опору России» отельеры просят Федеральную налоговую службу (ФНС) усовершенствовать порядок налогообложения при пользовании услугами иностранных организаций. Сейчас им не удается убедить инспекции, что выплаты Booking.com — расходы, а это приводит к росту налогов. С аналогичной проблемой сталкиваются разработчики мобильных приложений.

«Опора России» обратилась к главе ФНС Даниилу Егорову с просьбой проработать вопрос о совершенствовании порядка налогообложения операций по оказанию иностранными организациями электронных услуг в РФ. Копия письма есть у “Ъ”.

Поводом для письма в ФНС стали поступающие в «Опору России» обращения отельеров относительно работы с Booking.com. Президент Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина поясняет, что сейчас отельеры ежемесячно платят сервису за совершенные через него бронирования (размер комиссии участники рынка оценивают в 15–35%). В эту же сумму, по словам госпожи Сафиной, включается НДС за эти услуги. До 2019 года системы бронирования платили налог сама, с тех пор стали включать средства в счет. Это связано со вступлением в силу закона о «налоге на Google», обязывающего иностранные компании платить НДС за услуги, оказанные российским налоговым резидентам, поясняет она. Руководствуясь этими нормами Booking.com стала самостоятельно платить налоги за физических лиц, а с 2019 года — за юридических.

Но отразить эти выплаты в расходах в бухгалтерской отчетности отельеры не могут.

По словам госпожи Сафиной, Booking.com предоставляет отелю только счет и акт, что по российскому законодательству недостаточно.

Бизнес пытался решить проблему через прямые переговоры с компанией, но там пояснили, что используют стандартные голландские формы, переведенные на национальные языки, рассказывает она. По оценкам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, расходы на оплату комиссионного вознаграждения Booking.com и НДС доходят до 25% от оборота небольшого отеля: «В условиях кризиса это помогло бы сэкономить существенную сумму».

Для решения проблемы «Опора России» предлагает ФНС внедрить унифицированный подход, при котором в налоговый орган будет достаточно предоставить договор или расчетный документ с иностранным контрагентом, где будет выделена сумма налога, ИНН и КПП организации, и документ о перечислении оплаты, включая НДС. Сейчас налоговые органы требуют предоставления счетов-фактур, обязанности оформлять которые у иностранных организаций нет. Юрист Forward Legal Федор Закабуня отмечает, что предложенные инициативы в целом позволят компаниям отнести НДС к расходам. В ФНС на вопросы “Ъ” не ответили. В самой Booking.com заявили, что следят за развитием налогового регулирования в РФ и делают все, чтобы соблюдать установленные требования.

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян говорит, что с проблемой учета НДС в качестве расхода из-за «налога на Google» сталкивается не только гостиничный бизнес.

«Аналогичные сложности есть у разработчиков, сотрудничающих с магазинами приложений: они самостоятельно списывают комиссию, включающую налог, доказать оплату которого налоговой невозможно»,— поясняет господин Казарян.

«Опора России» также обратила внимание ФНС на отсутствие данных о юрлице системы бронирований Booking.com B.V. в реестре иностранных компаний. По словам Алексея Кожевникова, в полученных отельерами актах есть КПП и ИНН, выданные ООО «Букинг.ком Б.В.» — российской структуре, ликвидированной в 2008 году, из-за чего налоговая может не принять документы от отельеров.

Обращение в ФНС — не единственное противостояние «Опоры России» с Booking.com. На основании жалобы организации Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 21 декабря решила, что система злоупотребляет доминирующим положением, навязывая невыгодные условия по соблюдению паритета цен («гарантия лучшей цены»). ФАС выдаст компании предписание о прекращении нарушений. В Booking.com заявили, что разочарованы решением: установление паритета цен там считают справедливым, так как присутствие на платформе обеспечивает отелям продвижение.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: